воскресенье, 26 февраля 2012 г.

11 способов найти деньги для создания бизнеса

Друзья, я в первую очередь имею ввиду создание онлайн-бизнеса, например интернет-поратала, соц.сети, софтверной компании, студии веб-дизайна и т.д. Все эти случаи объединяет достаточно скромная начальная сумма для старта бизнеса (по сравнению, скажем, с покупкой парка станков для открытия цеха, или аренды помещения и покупки торгового оборудования суммы в айти действительно меньше). И так, где взять пару десятков тысяч бакинских для удачного старта?

1. Семья
Это классический способ. Даже если ваш папа не владелец заводов и пароходов, основательно проверив закрома, он может найти сумму на такое хорошее и понятное ему дело, как открытие социальной сети для эмокидов.

2. Друзья
Под друзьями я имею в виду не только настоящих и близких друзей. Благодаря сайтам вроде vkontakte.ru сейчас мы можем найти всех, с кем когда-то общались, учились, дружили. Чем сейчас занимаются наши одноклассники и одногруппники? Колян на зоне чалится - пропускаем. Вован лопатой в стройбате махает - аналогично. А Серега бизнес делает - он-то нам и интересен.
Мой опыт: с одноклассниками общался, правда, это были партнерские отношения, связанные с оказанием услуг, а не привлечением инвестиций.

3. Дураки
И здесь специфика интернет-бизнеса играет за нас. Крах доткомов помнят только старики, Google штурмует 10ку списка Fortune100, а людей, считающих, что в интернете можно заработать кучу легких денег становится все больше. Поэтому дерзайте!

4. Венчурные фонды
Думаю, вы знаете, что такое венчурные инвестиции. Если своими словами: венчурный капитал - капитал для инвестиций в быстрорастущий, высокодоходный и, как следствие, рискованный бизнес. Большинство стартапов безусловно подходят под это определение.
Мой опыт: мой партнер общался с ABRT, но дальше этого дело не пошло. Насколько я понял, люди из этого фонда не смогли объяснить, что же они могут дать помимо денег. А хорошим фондом можно назвать тот, который предлагает что-то кроме денег. Как минимум: знания и опыт - это раз. Связи - это два.

5. Бизнес-ангелы
Бизнес-ангелы - это, зачастую, бывшие менеджеры, заработавшие небольшой капитал, и уставшие от ежедневной работы. Как правильно говорит вики, они вкладывают собственные деньги, поэтому убедить их в успехе проекта может быть еще сложнее, чем венчурные фонды, которые действуют по принципу: 1 выживший на 10 мертвых - отличная статистика! Связаться с ними очень просто: Google найдет вам пару десятков клубов и организаций, в которых они устраивают смотрины предпринимателей.
Мой опыт: я имел дело с бизнес ангелами, а один из них - мой хороший приятель. Специфика моего знакомого - интернет, поэтому мы легко находим общий язык. Но многие из них - состоятельные люди в возрасте, поэтому объяснить им, что такое социальная сеть, может быть непросто.

6. Кредиты
Я сознательно объединил все кредиты в один пункт. Хотя кредит под залог имущества и кредит для малого бизнеса - вещи по определению разные. Просто мои знания в этой области достаточно скромны, поэтому могу лишь процитировать моего друга, финансового аналитика: «кредиты под интернет-проект без залога взять нереально. Можно сделать это под залог квартиры, но тогда это будет уже обычный потребительский кредит.»

7. Ломбарды
Ну, этот пункт тут, скорее, для массовки). Ломбардом пользуются те, кому нужно срочно достать определенную сумму. Но в качестве особого извращения, обладая известной долей воображения, можно представить себе ломбард в качестве источника инвестиций.

8. Совместное предприятие
Не одна и не две студии веб-дизайна появились как совместные предприятия. Принцип такой: инвестор дает деньги и, возможно, офис, а предприниматель - свое время, опыт, технологии и персонал. Для старта - неплохой вариант, но впоследствии часто следует развод. Поэтому его условия нужно обговорить с самого начала.
Мой опыт: мы полгода работали под крылом крупного холдинга, но закончилось все расставанием, причем негативным. Хотя это не тенденция: проблема скорее была в том, что мы не обладали культурой отношений и были абсолютными новичками в бизнесе.

9. Опционы для сотрудников
Хороший PHP-программист стоит в Москве от 1500$ и выше. Для ИТ-бизнеса фонд зарплаты - наверное, самая значительная часть расходов. Поэтому многие охотно включают ключевых сотрудников в список соучредителей, что не только экономит бюджет, но и повышает мотивацию.

10. Средства, полученные из уже работающей части бизнеса.
Немного смешной, хотя понятный пример: в феврале я планирую потратить пару-тройку сотен долларов на рекламу этого блога. Это деньги, которые я заработал копирайтингом. Понимаю, что многие вообще начинают бизнес с чистого листа, поэтому для них последний, 11й способ.

11. Совмещение с основной работой.
Не секрет, что работа в офисе процентов на 50 состоит из просмотра важных и полезных ресурсов, вроде упячки или башорга. Это же время можно потратить на создание нового, пусть небольшого бизнеса, а деньги на него взять из свой зарплаты. По отношению к работодателю это, может быть, и не слишком честно, но мы-то говорим о ваших интересах.
источник материала

Комментариев нет:

Отправить комментарий