суббота, 3 марта 2012 г.

Отзыв о доверительном управлении одного из ДЦ

Всё началось с того, что в конце 2010 года я нашёл в сети проект «Персональный трейдер». К тому времени я вывел из Devlani около десяти тысяч долларов, в связи с тем что там увеличился порог входа (минимальный вклад был увеличен с 50 до 500 долларов США), и многие расценили это как сигнал скорого закрытия пирамиды. Многие тогда стали выводить вклады из Devlani, и я последовал их примеру. Средства были выведены успешно, и я вздохнул с облегчением.

Однако, я не мог не искать дальнейших возможностей, куда бы их пристроить. В это время на глаза и попался «персональный трейдер». Я связался с руководителем проекта на Украине — Андреем Лебедевым, выяснил подробности проекта. Оказалось, что трейдеры подбираются для инвесторов в индивидуальном порядке, затем инвестор лично встречается с трейдером, обсуждают подробности сотрудничества и заключают договор. Мне были порекомендованы два трейдера — один из моего родного города Херсона, второй из соседнего Николаева. Второй оказался очень адекватным и толковым специалистом, при личной встрече объяснил подробности стратегии, рассказал о своём опыте трейдинга, о том, как и где обучался, каковы будут ожидаемые просадка и доходность (100% в год для инвестора), и в целом произвёл достаточно хорошее впечатление.

До сих пор жалею, что не остановил свой выбор на нём.

Единственное, что меня напрягло — трейдер категорически озвучил вознаграждение 50% от прибыли, в то время как Андрей по телефону гарантировал мне — трейдер возьмёт не более 30%. Эта маленькая несогласованность, отсутствие должной координации всего проекта в целом была первым «звоночком», который напряг меня по поводу «персонального трейдера». Хотя сейчас я понимаю, что 50% — в принципе, нормальное вознаграждение для успешного и стабильно торгующего трейдера, при сумме вклада в $10 000. Но на то время, это был фактически мой первый опыт передачи средств в прозрачное доверительное управление на FOREX, и я вообще слабо ориентировался в том, какие вознаграждения приняты в этой отрасли.

Возвращаемся к теме. В тот момент, когда я практически принял решение доверить Денису деньги, и мы должны были созвониться для заключения договора, мне позвонил Андрей (руководитель проекта). Он сказал, что нашел ещё одного трейдера из Одессы, по имени Виктор, и дал мне его номер. Решил я заценить последний вариант и набрал этого Виктора. Тут-то цирк и начался.

Виктор говорил очень быстро и суетливо, обещал доходность до 400% в год, говорил что такими мелкими суммами обычно не управляет — дескать у него в управлении сотни тысяч и т.д., но тут Андрей-де попросил его сделать для меня исключение, и условия будут нормальные (вознаграждение 30%), и договор и всё остальное приложится. Единственное — принять решение нужно быстро, ибо в данный момент он ожидает сигнала на открытие по GBPUSD, сделка вот-вот откроется и потенциал у неё мама не горюй. Заработать можно будет золотые горы и причём немедленно.

Второй тревожный звоночек, который мной был полностью проигнорирован. Одно из золотых правил инвестирования и обращения с деньгами вообще -

Деньги любят тишину и свет. Не принимай решений в спешке.

В течение часа я передал Виктору логин и пароль от своего торгового счёта, безо всякого договора (он обещал, что я в любое время после этого смогу приехать в Одессу для заключения договора ДУ) и действительно, уже в течение дня на счёте была открыта сделка.

Я обрадовался и стал наблюдать. Скоро моя радость улетучилась, ибо вместо обещанной мегаприбыли сделка закрылась в убыток на $500, но я успокаивал себя мыслями что 1) торговли без просадок не бывает, убытки это необходимое условие получения прибыли и надо просто подождать, ибо был неудачный момент 2) я в любой момент могу остановить торговлю на счёте и зафиксировать просадку (такая возможность на счёте действительно была — в личном кабинете Телетрейда есть кнопка «заблокировать торговлю», которой я — забегая наперёд скажу — к моему стыду и сожалению, так ни разу и не воспользовался).

Дальнейшее обращение этого трейдера с моим счётом было сплошными американскими горками. С захватывающими дух взлётами и падениями, причём преимущественно, почему-то, падениями. Когда просадка на счёте достигла оговоренных по телефону 30%, я решился набрать Виктора и робко поинтересоваться, останавливаем ли мы торговлю как договаривались. Или может быть, мне наоборот стоит немного пополнить счёт на просадке? Мне весьма категорично было сказано ничего не делать, дескать, сейчас на 4-х часовках внутри дня всё будет отработано и уже к концу 2010 года я буду наслаждаться обещанной прибылью 400%.

Вот тут-то бы мне и принять волевое решение. Вместо этого я успокоился и продолжил наблюдать. К этому моменту, Вы, наверное уже от смеха надорвали животы. Я и сам грустно улыбаюсь, вспоминая эту историю, но тогда мне было не до смеха. Особенно когда баланс моего счёта продолжил упрямо лететь вниз, и на 50% -ной просадке моя внутренняя борьба с желанием нажать заветную кнопку «заблокировать торговлю» и послать г-на Виктора куда подальше всё ещё была далека от завершения.

Когда баланс счёта сравнялся с уровней 30% от первоначального, я понял, что кнопку жать уже поздно. Margin Call моему счёту пришёл как уже вполне ожидаемое и закономерное явление, в первых числах февраля месяца 2011 года.

Позднее, когда я изучал другие возможности для инвестирования на Forex, и поневоле сталкивался с отзывами о компании TeleTRADE вообще — как о дилинговом центре, об их обучении, доверительном управлении и т.д., до меня стало постепенно доходить, что, возможно, мне этого трейдера порекомендовали «в последний момент» совсем не «случайно»…

Нет, я отнюдь не хочу перекладывать всю отвественность на компанию, если даже она и виновна в «подтасовке карт». В конце концов, игра была честной. И я её проиграл — на 99% по своей вине. Я нарушил все мыслимые и немыслимые правила инвестирования и обращения с деньгами, проигнорировал с десяток тревожных сигналов и в результате, меня просто «обули» как лоха. Но рассказывать об этом я не боюсь: чем больше других людей избежит моих ошибок, тем меньше компания сможет заработать на последующих разводах. Итак, правила:

- Первое, и самое главное: не принимайте решений в спешке и под давлением.Мне следовало просто отказаться от предложения Виктора, так как оно требовало принятия быстрого и необдуманного решения, без предварительного персонального знакомства с трейдером и заключения договора; вместо этого, нужно было просто продолжить сотрудничество с кандидатом из Николаева.

- Второе, и тоже самое главное: не кладите все яйца в одну корзину. «Персональные трейдеры» не принимали в управление менее $10 000, и мне не следовало входить в этот проект, пока я не располагал достаточным капиталом для распределения его между несколькими трейдерами.

- Третье: всегда жестко придерживайтесь своих первоначальных правил мани-менеджмента: если Вы сказали себе, что не допустите просадку по активу более 30%, не стоит затягивать, когда просадка коснулась этого уровня. Выходите из актива без сожаления. Большая часть Вашего капитала, а с ним и нервов, будет, таким образом, гарантированно сохранена, вместо того чтобы держать Вас в подвешенном состоянии на неопределённый срок.

Не повторяйте моих ошибок. Отдельное спасибо Виктору из Одессы за преподанный урок, и привет всем инвесторам, которые размещают у него сотни тысяч долларов.

Удачных Вам инвестиций!
источник zenvestor.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий