понедельник, 5 марта 2012 г.

Как стать успешным трейдером

Я думаю разумный вопрос, со стороны читателей моих статей был бы следующий:
Если фундаментальный и технический анализ это фуфло, то на основании чего тогда я должен принимать решения о сделке?

Я расскажу немного о своем подходе. Хотя объяснить это мне будет трудно.

Как я уже и говорил, я совершенно игнорирую так называемый «фундаментальный анализ» в своей торговле, считаю, что это абсолютно бессмысленное занятие делать какие то предположения исходя из вышедших новостей.
Новости для меня это катализатор движения, и мне абсолютно все равно какие это будут новости, положительные или отрицательные. Зачастую я заключаю сделки до выхода новостей, потому что я уже знаю, куда пойдет рынок, какая бы новость не вышла.
Этим я не хочу сказать, что я торгую на новостях. Если я не вижу потенциала в какой ни будь сделке я ее не заключу, какие бы новости не ожидались.

Что касается технического анализа:
Да я торгую исходя из того что я вижу на графике. Но я не заключаю сделки, если на графике, якобы, сформировалась «голова и плечи», или видна «дивергенция».
Я уверен, что основная проблема новичков в том, что они, начитавшись «умных» книжек и приняв все за чистую монету, начинают с азартом искать на графике фигуры теханализа, и примерять к графику различные индикаторы. Сколько времени нужно, чтобы убедиться, что все это не работает? Наверное, у всех по-разному.
Я это понял почти сразу, заключив пару-тройку таких безрассудных сделок.

Мне очень понравились слова А.Элдера на эту тему, дословно я не вспомню, но смысл таков:
Не нужно искать на графике сделку, хорошая сделка бросается в глаза сама, она «кричит о себе»!

Запомните, на рынке нет закономерностей, рынок – это хаос. И чтобы разбираться в этом хаосе, нужен не один год наблюдений. Если у вас хватит терпения и нервов, вы будете успешным трейдером. А терпения нужно очень много.

Для того чтобы успешно торговать, нужно научиться «читать» графики, не уметь находить фигуры и точно чертить линии поддержки/сопротивления, а именно «читать». Рынок сам говорит, что нужно делать, только все время по-разному, т.к. никаких закономерностей, повторюсь, нет.

Запомнилось еще это, в книге Смиттена «Жизнь и смерть величайшего биржевого спекулянта», Ливермор показывает своему маленькому сыну чем он занимается и говорит: «Видишь сынок эти цифры (котировки), для кого то это просто цифры, а я смотрю на эти цифры и слышу музыку», что то типа этого…

Именно поэтому и нельзя научить торговать на бирже, научиться можно только самому. До каждого человека, играющего на бирже, это должно дойти само, рано или поздно.

Терпения вам на этом нелегком пути и удачи…

Комментариев нет:

Отправить комментарий